Трэп-молебен: «Реальное дерьмо из ловушки»

24822
0



Сегодня как никогда актуальными стали терки о сближении электронной музыки и хип-хопа. Вслед за альянсом хауса и попсы, об образовании союза этих двух жанров свидетельствуют весь клубный опыт последних лет и успешный пример таких передовых инди-лейблов, как, например, Fool’s Gold или Mad Decent, всегда отличавшихся большой долей и электроники и хип-хопа в своих ДНК. К тому же, все больше электронных продюсеров — не такие легенды, как Madlib, сделавшие себе имя на пограничных стилях, а молодое интернет-поколение, предпочитающее спецсимволы буквам в написании собственных моникеров и названий треков — производят на свет музыку, относящуюся одновременно к этим двум мирам.

Большинство шумихи по поводу сближения электронной музыки и хип-хопа происходит в контексте разговоров о «трэпе» (или трэп-рейве) — новом музыкальном жанре, который вобрав в себя элементы обоих миров, подчиняет клубные площадки по всему миру. Мы провели небольшой рисеч на тему трэпа, результаты которого публикуем на радость тем, кому не посчастливилось родиться в Атланте, но кто все же хочет постичь смысл фраз «DAMN SON, WHERE'D YOU FIND THIS!?» и «REAL TRAP SHIT».


︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─




Трэп возник не сегодня, но до поры до времени трэп-культура не выходила за географические рамки юга США и ассоциировалась исключительно с хип-хопом. О том, когда возник «исконный трэп» можно спорить, но альбомом, привлекшим внимание мейнстрима к данной разновидности южного хип-хопа стал «Trap Muzik», выпущенный в 2003 рэппером T.I. и спродюсированный DJ Toomp, которому приписываются лавры первооткрывателя канонического трэпового звучания.

Гуччи хвастается эчивментами в роли трэп-предпринимателя

Концептуальный стержень нового стиля был незамысловат и состоял в том, чтобы делиться историями об уличных реалиях завязанной на наркоторговле жизни в Атланте. Неспроста trap (англ. «капкан», «ловушка») — сленговый термин, обозначающий место, где толкают наркоту.

Известные своими морально-релятивистскими нарративами уроженцы Атланты — гавкающий как списанный служебный пёс Young Jeezy и монотонно бормочущий околесицу Gucci Mane — вслед за T.I. выпустили собственные трэп-релизы («Trap Or Die» и «Trap House», соответственно), превратившие трэп в целое движение рэпперов, живописующих о своей нелегкой жизни под готические мелодии и хаотичные ударные, прошедшие шлифовку в стрип-клубах Атланты.

Сегодня, когда трэп-атрибутикой начинают баловаться все — от звезды бростепа Скриллекса, сбацавшего трэп-ремикс на Birdy Nam Nam, до таких апостолов «умной» электроники, как Hudson Mohawke и Lunice, выпустивших в начале года пропитанную трэпом cовместную EP «TNGHT» и сработавших пару вещей для Waka Flocka, можно говорить о втором рождении жанра в ипостаси трэп-рейва. Учитывая еще сохраняющуюся моду на южный рэп, лучшего момента для препарирования трэпа утомленным дабстепом bass-продюсерам не найти.

Взять того же вундеркинда Rustie, у которого не отнять чутья на смену музыкального цайтгейста. В недавнем прошлом зачинатель стиля wonky, отец аквакранка, стрит-бэйс евангелист и звезда пост-дабстепа год назад выпустил альбом «Glass Swords», на отдельные треки которого можно было бы смело ставить клеймо южного хип-хоп продюсера Лекса Люгера.

Вариация на тему трэпа от конъюнктурщика Rustie

Позаимствовавший свой ник у звезды рэслинга 90-х и имеющий статус настоящей трэп-иконы Lex Luger не первый южный рэп-продюсер, совместивший грохочущие перкуссии со зловещей оркестровкой, ставшие для него фирменными. Когда он начал свои эксперименты с пиратской версией Fruity Loops, трэп уже оформился как жанр, но именно продакшн Лекса Люгера, а не, скажем, Drumma Boy многими считается образцовым.

Lex Luger

Звучание, изначально возникшее как иллюстрация к жизни загнавшего самого себя в ловушку крэк-барыги, в руках вечно укуренного и считающего западло тратить больше 20 минут на создание композиции Люгера трансмутировало во что-то более величественное, украшенное бархатной драпировкой и золотыми кисточками, если и побуждающее на что-то криминальное, то как минимум на цареубийство. Перебарщивая с помпезностью Люгер доводит трэп-эстетику до абсурда, чем добивается скорее не драматичности, а комичности.

Как это бывает в случае с любым новым жанром, «трэп-рэйв» ставит в затруднительное положение любого, кто пытается дать ему определение, выяснить источники его происхождения и то, в каких отношениях рассматриваемый стиль состоит с оригинальным южным трэпом. Одно ясно наверняка — трэп-рейв создается с прицелом на клубы, а, значит, продюсеры трэп-рейва берут у прото-трэпа лишь то, что будет выгодно звучать на танцполе, и отбрасывают всю ненужную шелуху, служившую раньше метафорой тягот вынужденного наркодилерского лайфстайла.

Возникновению треп-рейва немало поспособствовали сами диджеи и продюсеры из Атланты, которые на пике моды на дабстеп стали подмешивать олдскульные трэп-записи или акапеллы южных рэпперов в свои дабстеп-миксы «еще до того, как это стало мейнстримом».



Из крупных событий, ставших провозвестниками трэп-рейва, отдельного упоминания заслуживает выпуск инди-лейблом Mad Decent серии взорвавших блогосферу микстепов «Free Gucci». На этих сборниках песни трэп-эмси Гуччи Мейна были в обработке таких имен, как Diplo, Zomby, Flying Lotus, SALEM, Rustie, Hudson Mohawke, Terror Danjah, давно вдохновлявшихся современным хип-хопом, как Рик Росс катками своего Майбаха, и диджей-сеты которых на тот момент уже давно были щедро проинкрустированы бэнгерами с «грязного юга».

Те черты, которые приобретает soundcloud-интерпретация трэпа сегодня, все дальше уводят его от южных корней. Большинство трэп-рейв композиций сегодня заимствуют у традиционного трэпа лишь ритм в 70bpm, снэр-роллы, звуки выстрелов и увесистые ударные Roland TR-808.

«Harlem Shake» — хрестоматийный трек трэп-продюсера Baauer — служит наглядным примером того, как эксплуатируют трэп модные bass-продюсеры. Сэмплы карнавального вокала в обрамлении снэр-роллов и визгливых жирных синтов с металлический битом, прерывающегося то и дело львиным рыком. Подобные композиции едва ли навевают думы о тяжелой участи драг-пушеров, которые, как известно из книги «Фрикономика», уже будучи взрослыми, продолжают жить со своими мамами.

Baauer — Harlem Shake

Для многих современных bass-продюсеров увлечение волной трэп-рэйва является естественным продолжением их творческого пути, ставят целью соответствовать запросам клубной публики или стремятся быть замеченными лейблами типа Fool’s Gold и Mad Decent, определяющими сегодня повестку дня (достаточно взглянуть на обойму ангажированных ими артистов). Чем больше нестандартно мыслящих музыкантов, желающих поизвращаться с новым звучанием, будет вовлекаться в trap-game, тем выгоднее будет для всех. Посмотрим, постигнет ли трэп участь вичхауса, дабстепа и свэга или ему уготована иная судьба.

Материалы для самостоятельного изучения:






︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─


Для полноты картины мы решили расспросить о трэпе российских электронных продюсеров и Стаса Дмитрука:




︻╦╤─ джук-паладин, Guerrilla Records ─╦╤︻

Когда трэп начинаешь писать?

Никогда, наверное, русский рэп буду лучше писать. Я посмотрю, что будет модно после трэпа и, возможно, начну писать это.

Обходишь трэп стороной как Парк Горького в день ВДВ?

Ты меня хочешь сделать адептом трепа? Вот русский треп (Kempel – Тема Ебли). Я дольше минуты его не смог послушать. Я хотел сначала сделать ремикс и вырезал фразу «твоя девушка хочет, чтобы ей кто-нибудь вставил». На следующий день послушал что получилось, удалил проект и руки пошел помыл. Это кстати хит №1 в стрип-клубе «Паутина» на районе.

Часто там заказываешь приватные танцы? После тура по московским клубам смог себе позволить?

Даже с деньгами, поднятыми в Москве, там особо не разгуляешься. Все дорого, как в арабских эмиратах.

Ты согласен с утверждением, что «трэп — это новый дабстеп»?

Электрохаус-дабстеп-треп — это уже преемственность. Все вышло в тираж и изговнилось. Похожие истории у этих жанров. Еще пример русского трэпа: Drago feat. Kalif — Ты любишь лапать баб. Я его в поезде Москва — Орск слыхал. У пацана с внешних динамиков мобилы играло. Он там про майспес что-то залечивает. Винтаж такой.

Что больше качает трэп или джук?

Джук.




︻╦╤─ лайк-инвестор Guerrilla ─╦╤︻

Посоветуй самых влиятельных трэп-фигур, кого на танцполе ставить, какие треки, чтоб мелочь в карманах чечетку отбивала?

Могу только знакомых пацыков посоветовать, ну вы их, наверное, уже слышали и ремиксы jeeweeque крутые на 4’К, Словетского и Витю АК, например, но не знаю подойдет ли это для танцпола. А так вообще думаю вряд ли я знаю какого-нибудь исполнителя, о котором не известно Guerrilla.

Cколько по-твоему еще трэп будет котироваться, сколько у нас есть времени на нем навариваться?

Может быть год, может быть дольше. Либо как дабстеп разпопсят, либо он умрет.

Под какой трек лучше всего кукать?

Под любой трек Lil B. Да, вообще, я под что угодно могу зафигачить кукинг.




︻╦╤─ вичхаус-продюсер, Guerrilla Records ─╦╤︻

У тебя с чем трэп ассоциируется?

Сейчас у меня трэп ассоциируется со Скриллексом. «Сбрил лесом» выпало в автозамене. Еще знаешь с чем, с провальным концертом. Если до меня кто-то ставит трэп, то можно уже не выходить, ибо пиздец. В зале поле выжженное.

Давно под него банки качаешь?

Где-то с весны-лета. Сейчас под микс от UZ чаще всего.

Почему думаешь трэп, трэп-рейв сейчас на волне?

Потому что он из каждого утюга. Потому как еще на фестивале Ferma просек, что его слишком жаждет народ кетаминовый местный.

На какой трек ты бы сделал трэп ремикс?

Я уже сделал трэп ремиксы на русскую народную песню «во кузнице» для 2x2, только его забраковали. В аймашин набил луп по трэпу и там мое слово зацикленное «покайся».




︻╦╤─ трэпкор-продюсер, диджей, Guerrilla ─╦╤︻

Что трэп-рейв имеет обшего с южным трэпом?

У трэпрейва и у его южного родителя есть очень много общих черт: например, расстановка ударных и общий «свинг», часто перекликающиеся мотивы. Но если оригинальный трэп имел фокус больше на вокале, то сейчас место вокала заняли заимствования из датч-хауса и мумбатона, которые, собственно, и делают трэп-рейв трэп-рейвом. Очень адекватный пример это пропитченые, отрывистые фразы, или даже отдельные гласные.

Почему трэп так популярен именно сейчас?

Всё это случилось благодаря тому, что трэп впитал в себя ритмику, кач и свинг от грязного юга, при этом став танцевальным. Все ныне актуальные темы так же в наличии, ведь сейчас мы наблюдаем небывалый рост популярности чёрной культуры, инди-лейблов/артистов и всё это в себе соединил трэп. Мне не кажется, что он сможет получить доминанту среди ныне популярных стилей, но будущее у него определенно есть. В одном из моих любимых комментариев на youtube, автор благодарит Бога за то, что теперь и белые девочки смогут покрутить задницами на рейвах.




︻╦╤─ продюсер-визионер, RAD / Guerrilla Records ─╦╤︻

Какую у тебя реакцию вызывает трэп?

Трэп противный, дипухи нету. Попса как и весь плохой дабстэп.

Сам не думаешь трэп-релиз делать, вроде были у тебя треки в таком духе?

Есть чуть-чуть, это всё интересно.

Можешь кого выделить из этой когорты?

Да много битмэйкеров, соуссайд какой-нибудь, Mike Will, Lex Luger.


︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─︻╦╤─


Теги:

Фидбэк